Договор купли-продажи квартиры. Необходимые документы. Налоги и платежи.

оформление договора купли-продажи квартиры в Киеве
Рекомендации нотариуса по подготовке документов для оформления договора купли-продажи квартиры. Список необходимых документов для оформления, а также актуальная информация о налогах и платежах.

  1. Документы, необходимые для оформления договора купли-продажи квартиры:

Документы сторон – Продавца и Покупателя:

  • Паспорт (паспорт, в котором не были вклеены фотографии при достижении 25- и 45-летнего возраста, считается недействительным);
  • Идентификационный код;
  • Заявление-согласие второго супруга на подписание договора (требуется если человек состоит в браке и если объект недвижимости был куплен во время брака. Если объект недвижимости принадлежит Продавцу по договору дарения или был унаследован, то согласие второго супруга не требуется);

2. Документы на квартиру:

  • Документ, подтверждающий право собственности;
  • Экспертная оценка;
  • Справка о прописанных в квартире (форма №3)

3. Налоги и другие платежи при оформлении договора купли-продажи квартиры:

  1. Сбор в пенсионный фонд – 1% от суммы договора
  2. Налог на продажу (обмен) недвижимого имущества*
  3. Плата в размере госпошлины (1% от суммы договора)
  4. Плата за нотариальное удостоверение договора (согласно ст. 31 ЗУ «Про нотариат» — по договоренности).

* Налог на продажу (обмен) объектов недвижимого имущества возникает, если:

  • объект недвижимого имущества находится в собственности продавца менее 3-х лет (за исключением имущества, полученного в наследство)
  • в текущем году продавец осуществляет 2-е и более отчуждение объектов недвижимого имущества
  • Сумма налога составит 5% для резидентов и 15-17% для нерезидентов.

 

Comments are closed.