Рекомендации нотариуса по подготовке документов для оформления договора купли-продажи квартиры. Список необходимых документов для оформления, а также актуальная информация о налогах и платежах.
- Документы, необходимые для оформления договора купли-продажи квартиры:
Документы сторон – Продавца и Покупателя:
- Паспорт (паспорт, в котором не были вклеены фотографии при достижении 25- и 45-летнего возраста, считается недействительным);
- Идентификационный код;
- Заявление-согласие второго супруга на подписание договора (требуется если человек состоит в браке и если объект недвижимости был куплен во время брака. Если объект недвижимости принадлежит Продавцу по договору дарения или был унаследован, то согласие второго супруга не требуется);
2. Документы на квартиру:
- Документ, подтверждающий право собственности;
- Экспертная оценка;
- Справка о прописанных в квартире (форма №3)
3. Налоги и другие платежи при оформлении договора купли-продажи квартиры:
- Сбор в пенсионный фонд – 1% от суммы договора
- Налог на продажу (обмен) недвижимого имущества*
- Плата в размере госпошлины (1% от суммы договора)
- Плата за нотариальное удостоверение договора (согласно ст. 31 ЗУ «Про нотариат» — по договоренности).
* Налог на продажу (обмен) объектов недвижимого имущества возникает, если:
- объект недвижимого имущества находится в собственности продавца менее 3-х лет (за исключением имущества, полученного в наследство)
- в текущем году продавец осуществляет 2-е и более отчуждение объектов недвижимого имущества
- Сумма налога составит 5% для резидентов и 15-17% для нерезидентов.